Новости

Как создать эффективное портфолио фотографа

16 октября 2017

Портфолио модели

Каждый фотограф рано или поздно приходит к мысли о создании портфолио, однако зачастую, начиная осуществлять подборку работ, желание улетучивается, и "художник” остается в тени. А зря, качественное портфолио - один из главных методов отстройки от конкурентов и получения по-настоящему ценных заказов. Тем более что сегодня Интернет предоставляет возможность выгрузить не просто галерею фотографий, но и воспользоваться полноценным сервисом для создания собственного сайта-портфолио для фотографа.

Что же такое портфолио?

Портфолио фотографа – это собрание его работ. Разумеется, нет смысла захламлять его всем объемом своих фотографий, необходимо выбрать лишь самые удачные. Для этого необходимо иметь некое художественное чутье. Также приветствуется разделение галереи по стилю, жанру, или периоду создания фотографий. Но давайте по порядку.

1. Цель создания портфолио.

При создании сайта-портфолио фотографа, необходимо помнить, зачем вы демонстрируете свои работы – для вступления в должность, для выставки или просто для того, чтобы систематизировать и рассортировать свой многолетний опыт?

Для собеседования с работодателем кроме самого портфолио потребуется указание ваших профессиональных навыков и компетенций, а также запись о предыдущих местах работы. Для выставки, скажем, будет уместно наличие фото только определенной тематики. Если же вы делаете сайт о себе и хотите PR продвижения, то можете включить в сайт блог, интеграцию с соц. сетями или ваши биографические данные.

2. Выбор формата

Следующим шагом стоит выбрать наиболее эффективный формат. Это может быть папка с распечатанными и, например, заламинированными снимками. Здесь положительно скажутся приятные тактильные ощущения. Кроме того, при использовании качественной фотобумаги ваши фотографии или картины будут выгодно отличаться от изображений на мониторе.

Что касается современного цифрового оформления, то здесь существует целых 3 варианта. Первый, презентация или коммерческое предложение в pdf-формате. Его легко выслать на почту, передать в соц. сетях, на флешке или просто открыть в браузере. Второй вариант - это выгрузка фотографий на один из фотохостингов. Быстро и удобно - никаких хлопот. Минус в том, что на ряду с вами будущий работодатель или заказчик увидит работы ваших конкурентов и, возможно, сделает выбор именно в их сторону. И, наконец, самый эффектный и эффективный вариант для фотографа - это создание собственного сайта портфолио. Преимущества неоспоримы: сильный имиджевый эффект, доступность портфолио в любой точке мира где есть Интернет и на любом устройстве; высокая степень выразительности и индивидуальности, мультимедийный контент, включая аудио- и видеоматериалы. Не спешите делать выводы, вам не обязательно уметь программировать, разбираться в верстке сайта или нанимать людей, которые сделают это за вас. Достаточно воспользоваться одним из множества онлайн-конструкторов и просто загрузить туда свои фотографии.

3. Стилистика и содержание.

Стилистика портфолио фотографа обуславливается запросами клиента. Если вашим заказчикам интересна лишь свадебная съемка - предоставьте им таковую, если портретная - покажите портфолио с портретной съемкой. О стиле может сказать различная обработка фотографий. На сайте подобное сегментирование может быть организовано несколькими пунктами меню. Разумеется, чем индивидуальнее будет оформление, тем больше это скажет о вас как о художнике. Главное - не переборщить.

Выбрать лучшие фотографии - еще одна поистине сложная задача. Трудность в том, что вам, как автору, трудно будет подойти к этому делу объективно. Поэтому лучше попросите вашего знакомого фотографа или специалиста в этой области осуществить выбор за вас. От работ, выполненных недостаточно качественно с технической точки зрения (размытых, в плохом разрешении, с потерянным фокусом или светом), откажитесь сразу. Объем должен быть до 30-ти фотографий. Помните, что лучше включить несколько идеальных фото, чем сотню "приемлемых".